Ранний возраст - это чрезвычайно ответственный период в развитии ребенка, он считается самым главным в социальном, личностном развитии ребенка.
С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходить множество изменений, которые одновременно, создают для него стрессовую ситуацию. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходить из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т.е. адаптироваться.
Мы стремимся к тому, чтобы ребенок как можно легче справился с трудностями привыкания к новой среде.
Поэтому в период адаптации детей к дошкольному учреждению проводим игры, направленные на снижение психофизического напряжения, развитие эмоционального общения ребёнка с взрослым, а также на сближение детей друг с другом. В этом им оказывают большую помощь игры с песком.
Основной принцип игр с песком - это создание стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено и может проявить творческую активность.
Дети раннего возраста с удовольствием играют с песком, потому что такие игры насыщены положительными эмоциями: восторгом, радостью, удивлением.
«В руки мы берем совочек,
Сыплем желтенький песочек.
Помогай мне, не ленись!
Наш куличек получись!»
Как показывает наблюдения - опыт игры в песок помогает детям легче адаптироваться к условиям детского сада, после игр с песком улучшается эмоциональное самочувствие детей, совершенствуется развитие мелкой моторики рук, движения детей становятся более координированными, кроме того дети становятся более аккуратными и усидчивыми.
|