Понедельник, 12.04.2021
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 29 присмотра и оздоровления"
Сведения об 
образовательной           
организации
Родительская страничка
Медицинское  
обслуживание
Информационный раздел
Педагогическая гостиная
Гостевая книга
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 79

Консультативные материалы для родителей

Уважаемые родители!

Добро пожаловать на детский праздник к нам
И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам. 
Мы в музыкальном зале рады видеть всех -
Всегда звучат здесь песни, детский смех.

1. Придя на праздник, помните, что он организован для всех детей, а не только для Вашего ребенка. 
2. Бурные реакции в ходе утренника могут помешать детям и воспитателю, который ведет утренник. Это отвлечет их от самого праздника. 
3. Если Вы вдруг увидели, что вашему ребенку нужно поправить костюм, не волнуйтесь и не пытайтесь поправить это, зовя его к себе. Воспитатель обязательно увидит проблему Вашего ребенка и обязательно поможет ему. 
4. Излишняя фото- и видеосъемка отвлекает детей, поэтому не следует делать ребенку жесты, обращать его внимание только на вашу камеру, мешая ему и другим детям наслаждаться праздником. 
5. Если вдруг, читая стихи или слова своей роли, Ваш ребенок забыл текст, не следует выкрикивать подсказку с места. Музыкальный руководитель и воспитатель тихонько подскажут ребенку. 
6. Вы решили, что Ваш ребенок не полностью раскрыл свои возможности на утреннике – не беда. Впереди масса интересных праздников и развлечений, где Ваш ребенок еще сможет показать свои таланты. 
7. Не беспокойтесь о том, что чей-то ребенок может то, чего ваш пока не умеет. Настанет время, когда Ваш малыш все это сделает с не меньшим успехом. Мы вместе с вами поможем ему в этой победе! 
8. Никогда не сравнивайте детей друг с другом. Всегда сравнивайте с самим собой. Пусть его личные успехи и достижения порадуют Вас. 
9. Помните: утренник для всех детей! Участвовать в празднике: петь песни, танцевать, читать стихи, разыгрывать сценки хотят все дети. Умейте порадоваться за всех маленьких артистов!


Адаптация ребенка

Говорим об адаптации

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду


Индивидуальные особенности, создающие барьеры во взаимодействии детей друг с другом

Стили воспитания 


Родители, отдавая ребенка в дошкольное учреждение, беспокоятся за его судьбу. И это обосновано. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано с тем, что не удовлетворяется одна из базовых потребностей - потребность в безопасности и защищенности. Ребенок впервые остается без близких людей в незнакомой обстановке. В семье он в центре внимания, а в детском саду один из многих, такой же, как и другие. Это ломает сложившиеся у него стереотипы, требует психологической перестройки, изменения поведения, выработки новых умений. А малыш раним, его организм функционально не созрел, ему трудно приспосабливаться. Нужна помощь взрослых: родителей и воспитателей. Как же сделать этот процесс менее болезненным?

Прежде всего, нужна психологическая подготовка. Как только наша семья узнала, что наш ребенок есть в списке группы в сад, в который мы должны были пойти, мы очень обрадовались. Наконец-то наступил тот день, когда мой сыночек пошел в свою группу. Буквально первые два-три дня Вадим ходил в сад, хоть и на 2-3 часа, с удовольствием. А потом начались проблемы. Наш ребенок не был основательно подготовлен к саду. Это в первые дни его завлекли новые игрушки, и он забывал о родителях, о родном человеке – маме. А потом ему стало понятно, что мамы-то рядом нет. Начались истерики, крики, плачь, доходило до того, что его начинало тошнить. Это было очень неприятно и мучительно для всех нас – меня, моего мальчика и воспитателей. В нашей семье начались беседе о саде. Мы начали рассказывать сыну, что такое сад. Придумали небольшую сказку о детском саде. Суть заключалась в том, что наш мальчик повзрослел, научился все понимать, разговаривать, поэтому ему пора начинать ходить на «работу», на которой будет всегда весело, у него появятся очень много друзей, которые со временем будут ходить в гости, он будет получать там знания, учить стихи и песни, выступать на утренниках, радовать тем самым своих родителей. Я объясняла своему сыну, что если он не будет ходить в сад, на свою самую лучшую работу, то тогда мне и папе не получится больше покупать ему игрушки, сладости и игры, потому что на родительской работе никто нам не даст денег на развлечения. Объяснила, что на любой работе, будь это взрослая работа или детская, любой труд оплачивается. Если на работе мам и пап выдаются деньги на хлеб, сладости, овощи и фрукты с игрушками, то малышам в саду будут выдаваться квитанции, в которых будет написана цифра, которую ребенок зарабатывает за месяц. После получения квитанции наша вся семья обязательно сходит в детский магазин и купит что-нибудь нужное и интересное для малыша. Я также рассказывала своему сыну о том, что на работе детки получают знания, чтобы быть умными. Особенно Вадимушке понравился рассказ о бассейне. Мы посетили его, все малыша очень заинтересовало, особенно то, что он обязательно научиться плавать и сможет в отпуске, на море, плавать как взрослый. Для себя очень важно было понять, что нужно самой успокоиться, настроиться на мажорный лад, отпустить от себя все переживания, ведь мой сын не первый ребенок на свете, который пошел в сад. Утром мы всегда говорили только о хороших вещах, ни в коем случае ничего пугающего или грустного. А по дороге в сад обязательно разговаривала с сыном о том, что его рабочий день пройдет замечательно и как много он узнает нового на предстоящих занятиях. Да, подготовка у нас длилась не быстро, учитывая то, что Вадим стал часто болеть, зато в домашних условиях мы играли в игру «детский сад», которая помогла нам адаптироваться окончательно. В то время, когда мы болели, я узнавала у воспитателей программу обучения в нашей группе и занималась с Вадимом дома. Я не раз замечала, что если ребенок подготовлен дома и знает хоть немного то, чему обучают в саду, то тогда малышу намного интереснее проводить время в саду, на занятиях, глаза начинают искриться, блестеть и он участвует во всех дискуссиях и мероприятиях своей группы, своей новой жизни. Тогда уже слово «сад» начинает нравиться и хочется бежать к своим новым друзьям, к игрушкам, которых нет дома и хочется постигать все больше и больше.

Вот уже 1,6 года мой сын ходит «на работу», ходит с большим удовольствием. А для себя я поняла, что если у меня родится второй ребенок, то мне легче будет объяснить про детский сад и преждевременно адаптироваться к нему. Вот несколько советов, которые мне помогли.

1. Приблизительно за месяц, а то и раньше, можно начинать подготавливать ребенка морально - рассказать про то, что такое детский сад, кто туда ходит, что там происходит, желательно, как можно чаще гулять около него, чтобы малыш привыкал к территории. Однако одновременно с этим нужно не перестараться - не стоит слишком часто акцентировать внимание на предстоящем событии, что может вызвать у ребенка страх и неуверенность в собственных силах. Еще один совет - до начала посещения садика приобщать ребенка к совместным играм, побольше гулять на детской площадке, приглашать гостей и самим ездить к друзьям. К тому же, почаще нужно отлучаться от ребенка, чтобы он привыкал к тому, что мама и папа могут уйти по делам, но через какое-то время обязательно вернутся, и это не должно вызывать у него особых потрясений.

2. К детсадовскому режиму необходимо подготовиться также заблаговременно - обычно детей приводят к 8-9 утра, а забирают в 6 вечера, тихий час - с 13 до 15. Далеко не все дети привыкли вставать в 7 утра, поэтому перестраиваться под новый лад нужно начинать как минимум за 2-3 месяца. Отправляться ко сну лучше сразу после "Спокойной ночи, малыши!", в 21.00. К этому времени ребенок "созреет" и быстро уснет. 

3. Учить ребенка дома всем навыкам самообслуживания.

4. Готовить ребенка к временной разлуке с родителями и дать ему понять, что это неизбежно только потому, что он уже большой. Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

5. Узнайте, быть может, в этот сад ходят дети Ваших соседей или знакомых. Адаптация пройдет легче, если в группе у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе. Посетите детский сад в то время, когда дети на прогулке и познакомьте своего малыша с воспитательницей и с детьми.

6. Обсудите в семье с ребенком, что положительного есть в детском саду (новые товарищи, много игрушек и т.д.). Важно, чтобы малыш не боялся детского сада, - тогда ему будет легче привыкать. Ни в коем случае не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание. Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом. Наоборот, в его присутствии, хвалить детский сад, воспитателей, рассказывать самые положительные моменты.


<сведения об образовательной организации> 

<в карту сайта>

Вход на сайт
Поиск
Права ребенка

Уполномоченный по правам ребёнка в Мурманской области  

Андреева Алевтина Васильевна

тел. (8152) 486-596,

(8152) 486-588

e-mail: rebenok@gov-murman.ru

сайт: murmansk.rfdeti.ru 

Помощник уполномоченного   по правам ребёнка в МО в г.Мончегорске 

Блуд Татьяна Леонидовна

тел. (81536) 7-27-81

Полезные ссылки








Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 29 присмотра и оздоровления" (МАДОУ № 29) 
184511, Россия, Мурманская область, город Мончегорск, улица Комсомольская, дом 6а
E-mail: 
dou29@edumonch.ru, адрес официального сайта в Интернете: http://dou-29.ucoz.net/ © 2021
Бесплатный конструктор сайтов, uCoz